активити про активити
форум активити

для писем: mailbox@activity.ru


Постройка плота

"Желание исполнить детскую мечту возникло в 2009 году. И летом 2010 года наша команда построила плот. Даже 2 плота: сначала маленький плот, для пробы, а потом уже большой двухпалубный Плот. На нем мы и отправились в плавание по Дону."

Без приключений, конечно же, не обошлось. Обсуждаем 5 рассказов от 3-х участников затеи с плотом.

Постройка плота

Сообщение Серега » 06 авг 2015, 01:28

Велосипед, как оказалось, пригодился очень сильно! Как и байдарка. На нем удобно ездить за продуктами в ближайшие села. Также я на нем ездил за своей машиной. А когда машину надо было отогнать назад, мы взяли байдарку, отогнали машину, а плот догнали на байдарке, вот такое Донское троеборье получилось.
Еще велосипед планировалось использовать как генератор для заряда всех девайсов (как здесь: https://www.youtube.com/watch?v=4lxqos5WHKY ), но руки не дошли, хватило солнечных панелей более-менее.

Плот размером 5х10 метров строить не рекомендую - много обрезков получается. Доска везде обычно 6-метровая, поэтому при любом строительстве ориентируются на числа, кратные 6. Т.е. Например длина плота у нас была 8 метров (продольные 50х150 были удлиннены в нахлест в 1 метр - 6+3-1), а поперек были половые доски какраз 6 метров, ничего пилить не пришлось.

Управляли плотом с помощью гребей и шестов. Гребь - это как весло, только ставится спереди и сзади. Плот сам по себе не предназначен для передвижения _по воде_, он предназначен для передвижения _вместе_ с водой, т.е. по течению. Поэтому управляется он сдвигом левей и правее. Если грести одной гребью, плот просто поворачивается. Если два человека гребут одновременно, плот сдвигается. Этого хватало во всех ситуациях, проблем не возникало. Еще были шесты, ими было удобно отталкиваться в районе берега или совсем мелкой воды. Осадка была в районе 45-50см, но при этой осадке мы ни разу на серьезной мели не оказывались. Либо плот утыкался углом и просто разворачивался, как шестеренкой обходил эту мель, либо если останавливался, можно было сдвинуться шестами или банально самим по колено в воде его оттолкнуть :)

Дело в том, что плот имеет существенную массу и соответственно инерцию. Чтобы его сдвигать, нужно прикладывать определенное усилие, помноженное на время действия этого усилия. Если вы его толкнете кратковременно, он в воде никуда не сдвинется. Если Вы в него упретесь, он плавно начнет сдвигаться. Так и с лодкой - обычный винт, расчитанный на скорость и 200-300кг веса лодки, будет бурлить, тратя в пустую 90% энергии. Грузовой винт будет больше подходить, но не на много. В общем, лодка с мотором - полезное подспорье в этом путешествии, но управлять плотом невыгодно. У нас были греби длинной в районе 2.5 метра с размером весла на конце примерно 50х30 см, это какраз получился тот размер, когда можно неспеша с усилием ими грести, сдвигая плот левее или правее, при этом меньше терять энергию на простое перемешивание воды, как если бы это были маленькие весла. Гребь можно увидеть на фото ниже.

Еще у нас было подобие якоря - бетонная крокалыга, с торчащими из нее арматуринами. Так, как дно песчаное, она не выполняла роль якоря в полной мере, а скорее просто немного притормаживала плот, волочась по песку. Но что самое главное, очень неплохо стабилизировала плот в его направлении, т.к. была привязана сзади.

Сплав занял 2 недели.
Из них - первые 3 дня заказывали и привозили доски, еще 1 день дособирали, в течении сплава переправлялись через понтонную переправу, пол-дня пытались сами перетащить, потом я съездил за машиной, дело пошло веселее, но всеравно еще один полный день, т.к. старались делать аккуратно и подкладывали под бочки доски, чтобы не сломать плот. Под конец еще два дня на то, чтобы забрать машины и частично подразобрать плот и палатки/вещи. Итого дней на ходу получилось не так много. Вообще много пройти не старались, часто останавливались, обед, послеобеденный сон, сиеста :) В темное время суток не двигались.

ГИМС видели один раз, они даже не остановились, просто рукой помахали. Бочки крепили веревкой, расплавленные концы прикручивали к продольным лонжеронам. На центральных боочках по две веревки, на крайних по одной. При перетаскивании с одной бочки веревка отодралась. Бочки ребристые, так что веревки сильно не выступают. Но как вариант можно вместо них использовать дешевые плоские буксировочные стропы из автозапчастей.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Серега
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 авг 2015, 18:07

Re: Постройка плота

Сообщение Серега » 06 авг 2015, 01:40

Ой, разлогинился случайно.

В общем веревка примерно 8мм, вопросов к ней никаких не возникло, можно было и тоньше наверно, просто такая была.
Колеса видны на фото, в ЛеруаМерлен такие продаются по 425 рублей, с подшипниками, диаметр отверстия 19мм, нанизывали на шпильки 18мм. В дереве под шпильку делали отверстие сверлом на 18мм. Колеса зарекомендовали себя очень не плохо, знали бы заранее, сделали бы еще сзади такие и по бокам. Это бы сильно упростило перевал через переправу. С другой стороны знать заранее - сделали бы на 10км ниже по течению и вообще не парились с переправой :)
Регистрировать плот времени не было, на случай вопросов решили отвечать, что следуем к месту регистрации. У меня была лицензия судоводителя, но повторюсь, никто ничего не спрашивал, один раз рукой помахали не останавливаясь
Серега
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 авг 2015, 18:07

Постройка плота

Сообщение Серега » 01 фев 2016, 19:28

Дошли руки собрать видео об описанном выше :)

Видео: постройка и сплав на плоту
Изображение
Серега
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 авг 2015, 18:07

Постройка плота

Сообщение chu » 01 фев 2016, 20:16

Отличное видео! Завидую! ;)
chu
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:23
Имя: Дмитрий Чуверин

Постройка плота

Сообщение евген » 16 фев 2016, 12:54

Всем добрый день, очень интересная тема. сплавляемся каждый год на плоту по Ветлуге нижегородская обл. у нас вместо бочек поплавки из пенопласта. ширина плота 3 м длина от 6 до 8м в зависимости от кол -ва экипажа. всегда с мотором + лодка пвх с мотором для рыбалки и катания. просто был неудачный опыт сплава без мотора с гребями и шестами, ходим всегда в мае на реке очень сильный ветер практически постоянно поэтому веслами управлять невозможно. будут вопросы с удовольствием отвечу. http://www.youtube.com/watch?v=poQE66JGY-s&spfreload=10 http://www.youtube.com/watch?v=BPBYrvHWW9E
евген
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 12:17
Имя: евгений

Поплавки из пенопласта

Сообщение chu » 16 фев 2016, 16:28

Евгений, привет!

Шустрый плот у вас ;)

А что, пенопластовые поплавки ничем не обшиты и не закрыты? И нормально при этом пенопласт себя ведет, не крошится и не ломается?
chu
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:23
Имя: Дмитрий Чуверин

Постройка плота

Сообщение евген » 18 фев 2016, 13:47

пенопласт достаточно плотный (но не экструдированный) обернут несколькими слоями упаковочной пленки. бывают контакты с топляком дном кустами , но ничего с поплавками не случилось только углы немного скруглились, ходили на них 4 раза и в этом году тоже будем использовать. скорость у плота небольшая поэтому оторвать иль расколоть поплавок маловероятно конечно это все относиться к спокойным рекам с некаменистым дном. Сейчас сижу оптимизирую конструкцию с целью доставки плота к месту сплава на прицепе без потери комфорта на нем. главное условие ночевка и приготовление пищи на плоту, но похоже придется пожертвовать верхней палубой.
евген
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 12:17
Имя: евгений

Постройка плота

Сообщение chu » 18 фев 2016, 17:17

Ясно, спасибо.
chu
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:23
Имя: Дмитрий Чуверин

Постройка плота

Сообщение Карпентер » 07 апр 2016, 23:00

Евген, привет. Хочу в этом году на вторые майские пойти на плоту по Клязьме или той же Ветлуге.
Хотел обойтись без мотора. Только весла и шесты. Ты писал, что был неудачный опыт без мотора, не мог бы подробнее рассказать?
Карпентер
 

Re: Постройка плота

Сообщение skcwax » 18 май 2016, 04:05

Здравствуйте!

Не могли бы помочь разобраться в одном вопросе? Собираемся строить плот, только гораздо меньше вашего. За основу взяли ваши чертежи и наработки, появилось несколько вопросов:

1) Не могу понять как вы скрепляли между собой брус - зеленый с красным, красный с желтым и серые поперечины между бочками с основным зеленым брусом? Ясно что соединение в паз, а потом как дополнительно скрепляли гвоздями и в каких местах?
2) На фотографии, где кто-то несет бочку, видно что основной зеленый брус лежит для удобства на каких то козлах, как вы их сделали?
3) Как вырезается паз? Делается несколько пропилов, а потом выламыется, я так понимаю?

Ваши советы очень бы помогли, т.к. собирать собираемся основную часть до палубы еще в городе на базе, сплав намечен на первые числа августа
skcwax
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 14:18

Пред.След.

Вернуться в Плот





© activity.ru, 2010–2012