Еще велосипед планировалось использовать как генератор для заряда всех девайсов (как здесь: https://www.youtube.com/watch?v=4lxqos5WHKY ), но руки не дошли, хватило солнечных панелей более-менее.
Плот размером 5х10 метров строить не рекомендую - много обрезков получается. Доска везде обычно 6-метровая, поэтому при любом строительстве ориентируются на числа, кратные 6. Т.е. Например длина плота у нас была 8 метров (продольные 50х150 были удлиннены в нахлест в 1 метр - 6+3-1), а поперек были половые доски какраз 6 метров, ничего пилить не пришлось.
Управляли плотом с помощью гребей и шестов. Гребь - это как весло, только ставится спереди и сзади. Плот сам по себе не предназначен для передвижения _по воде_, он предназначен для передвижения _вместе_ с водой, т.е. по течению. Поэтому управляется он сдвигом левей и правее. Если грести одной гребью, плот просто поворачивается. Если два человека гребут одновременно, плот сдвигается. Этого хватало во всех ситуациях, проблем не возникало. Еще были шесты, ими было удобно отталкиваться в районе берега или совсем мелкой воды. Осадка была в районе 45-50см, но при этой осадке мы ни разу на серьезной мели не оказывались. Либо плот утыкался углом и просто разворачивался, как шестеренкой обходил эту мель, либо если останавливался, можно было сдвинуться шестами или банально самим по колено в воде его оттолкнуть :)
Дело в том, что плот имеет существенную массу и соответственно инерцию. Чтобы его сдвигать, нужно прикладывать определенное усилие, помноженное на время действия этого усилия. Если вы его толкнете кратковременно, он в воде никуда не сдвинется. Если Вы в него упретесь, он плавно начнет сдвигаться. Так и с лодкой - обычный винт, расчитанный на скорость и 200-300кг веса лодки, будет бурлить, тратя в пустую 90% энергии. Грузовой винт будет больше подходить, но не на много. В общем, лодка с мотором - полезное подспорье в этом путешествии, но управлять плотом невыгодно. У нас были греби длинной в районе 2.5 метра с размером весла на конце примерно 50х30 см, это какраз получился тот размер, когда можно неспеша с усилием ими грести, сдвигая плот левее или правее, при этом меньше терять энергию на простое перемешивание воды, как если бы это были маленькие весла. Гребь можно увидеть на фото ниже.
Еще у нас было подобие якоря - бетонная крокалыга, с торчащими из нее арматуринами. Так, как дно песчаное, она не выполняла роль якоря в полной мере, а скорее просто немного притормаживала плот, волочась по песку. Но что самое главное, очень неплохо стабилизировала плот в его направлении, т.к. была привязана сзади.
Сплав занял 2 недели.
Из них - первые 3 дня заказывали и привозили доски, еще 1 день дособирали, в течении сплава переправлялись через понтонную переправу, пол-дня пытались сами перетащить, потом я съездил за машиной, дело пошло веселее, но всеравно еще один полный день, т.к. старались делать аккуратно и подкладывали под бочки доски, чтобы не сломать плот. Под конец еще два дня на то, чтобы забрать машины и частично подразобрать плот и палатки/вещи. Итого дней на ходу получилось не так много. Вообще много пройти не старались, часто останавливались, обед, послеобеденный сон, сиеста :) В темное время суток не двигались.
ГИМС видели один раз, они даже не остановились, просто рукой помахали. Бочки крепили веревкой, расплавленные концы прикручивали к продольным лонжеронам. На центральных боочках по две веревки, на крайних по одной. При перетаскивании с одной бочки веревка отодралась. Бочки ребристые, так что веревки сильно не выступают. Но как вариант можно вместо них использовать дешевые плоские буксировочные стропы из автозапчастей.



