активити про активити
форум активити

для писем: mailbox@activity.ru


Постройка плота

"Желание исполнить детскую мечту возникло в 2009 году. И летом 2010 года наша команда построила плот. Даже 2 плота: сначала маленький плот, для пробы, а потом уже большой двухпалубный Плот. На нем мы и отправились в плавание по Дону."

Без приключений, конечно же, не обошлось. Обсуждаем 5 рассказов от 3-х участников затеи с плотом.

Постройка плота

Сообщение Антон » 15 июл 2012, 13:10

Я как тот мальчишка из соседнего села - завидую вам, по-белому :) Одно только не укладывается в голове: ведь Ваш плот неуправляемый, на Дону наверно не только катера ходят, а всякие теплоходы-баржи, ваш плот в силу неуправляемости при угрозе столкновения не сможет ничего сделать, а у большого судна может не хватить времени, наверно, и маневренности. Как быть с такими возможными инцидентами?
P.S.: сам живу на Волге, поэтому невольно проецирую на нее, у нас судоходство развито, баржи только так снуют.
Антон
 

про управляемость плота

Сообщение chu » 15 июл 2012, 19:08

Антон писал(а):Одно только не укладывается в голове: ведь Ваш плот неуправляемый, на Дону наверно не только катера ходят, а всякие теплоходы-баржи, ваш плот в силу неуправляемости при угрозе столкновения не сможет ничего сделать, а у большого судна может не хватить времени, наверно, и маневренности.

Здравствуйте, Антон!

Возможно, вы не читали про сам сплав по Дону - посмотрите. У нас была моторка, которая "в случае чего" могла взять плот на прицеп и оттащить его в нужную сторону.

Мы выбрали в качестве маршрута для сплава именно эту часть Дона потому, что она несудоходна. На самом деле, крупных рейсовых кораблей не было, но катера встречались каждый день. А один раз увидели идущее навстречу крупное судно, какое-то специализированное: что-то строительно-ремонтное. Мы отошли с фарватера и стали ждать, когда судно пройдет. Поравнявшись с нашим плотом, старший товарищ дал солидный гудок: видимо, одобрительный ;)
chu
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:23
Имя: Дмитрий Чуверин

Постройка плота

Сообщение DimDimy4 » 17 июл 2012, 11:49

Доброго дня!
Вот тоже решили с группой активных товарищей совершить прогулку на плоту =)
Для движения была выбрана река Клязьма. Выезд запланирован на следующий год.
В связи с этим начинаем разработку плавсредства.

Прочитали, что по новому законодательству плавсредство массой до 200кг включительно не нужно регистрировать. Начали расчёты... Так как нас уже набралось аж 6-8 человек, отсюда размеры плота были выбраны примерно 10м на 7м. Предварительные чертежи палубы:
http://file.qip.ru/photo/murDyjEt/1_online.html
http://file.qip.ru/photo/kuuui6BF/2_online.html

При таких размерах поняли, что уложиться в 200кг со стандартным подходом (бочки, древесина) ну никак не получается =))

Отсюда вопрос к знатокам =)
1. как на счёт изготовить поплавки из пенопласта и обтянуть его прорезиненной тканью для прочности? брусок пенопласта 2000х500х400 даёт 400кг "подъёмной" силы, весит 6кг и стоит 600р =)

2. каркас рассчитываем сделать из алюминиевых квадратных труб 40х40 стенка 3мм - расчётный вес алюминия около 100кг

3. палубу зашить не деревом, а сендвичпанелями (с двух сторон пластик, внутри пенопласт) толщиной 45мм, а сверху покрыть пробкой например =)

так мы вроде бы уложимся в 200кг расчётного веса судна и ничего регистрировать не придётся.

4. ну и не очень скромный вопрос - а как был у вас организовать санузел? =) всё-таки и девочки будут тоже с нами =)
DimDimy4
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 09:28
Имя: Дмитрий

Re: Постройка плота

Сообщение DimDimy4 » 17 июл 2012, 13:40

ещё немного эскизов и чертёж

http://file.qip.ru/file/rGwxCQCK/Плот.html

как вы думаете, такая конструкция будет надёжна?
DimDimy4
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 09:28
Имя: Дмитрий

Постройка плота

Сообщение Денис » 18 июл 2012, 14:14

Скажите пожалуйста... Я построил плот размером 3,5 х 4,5 м, так же две лыжи, палуба из досок. Будут на плоту 4 человека и провизия на 3 дня. Испольховал всего 5 бочек по 227 литров: 4 бочки по углам и одна по середине. Нам хватит грузоподьемности такого плота ?
Денис
 

Re: Постройка плота

Сообщение nic_stav » 18 июл 2012, 14:18

Скажите, а не осталось ли у вас чертежей и списка использованных материалов? Если можно отправьте в личку.
nic_stav
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 22:47

легкий плот

Сообщение chu » 19 июл 2012, 13:32

Здравствуйте!

Простите, ответить смог только сейчас.

Навскидку, уложиться в 200 кг веса для такого немаленького плота будет непросто. Поистине легкоходный плот получается ;) А еще вспоминается "Самая легкая лодка в мире" ;)

DimDimy4 писал(а):размеры плота были выбраны примерно 10м на 7м

Стандартная длина многих стройматериалов (доски, брусья) - это 6 метров. Не будет ли сложностей с 7-метровыми пластиковыми стройматериалами?

Еще из общих соображений - лучше мангал и палатки разнести максимально далеко друг от друга. В этом смысле компоновка плота на втором рисунке удачнее.

DimDimy4 писал(а):1. как на счёт изготовить поплавки из пенопласта и обтянуть его прорезиненной тканью для прочности? брусок пенопласта 2000х500х400 даёт 400кг "подъёмной" силы, весит 6кг и стоит 600р =)

Пенопласт - хороший вариант для плота. Но, действительно, его надо чем-то защищать от ударов, да и крошится он. От крошения поможет ткань (кстати, водонепроницаемая, вроде ни к чему - нужна просто прочная ткань). А вот чем защищать от ударов? Может, легкой пластиковой оболочкой? Но тогда мы придем к тем же бочкам, внутри которых уже будет пенопласт ;)

В общем, вам решать. В конце концов, вряд ли пенопласт прямо сразу развалится, причем весь. Кстати, возможно, в вашем случае не обязательно делать лыжи. Не лучше ли равномерно распределить пенопласт под палубой плота? Будет легкий плоскодонный плот, с очень маленькой осадкой, то есть, хорошей проходимостью даже на мелких участках реки. И алюминиевый профиль, видимо, будет при этом легче, так как нагрузка на него будет меньше.

DimDimy4 писал(а):3. палубу зашить не деревом, а сендвичпанелями (с двух сторон пластик, внутри пенопласт) толщиной 45мм, а сверху покрыть пробкой например =)

Если по сендвич-панелям можно ходить, то почему бы и нет? Подумайте еще насчет фанеры - она хоть и тяжелая, но часто более эффективная, чем просто дерево. В зависимости от конструкции плота, в качестве настила палубы может сгодиться даже тонкая фанера, например, 5 мм. Сделать пробковую палубу - вообще отлично, но не знаю, сколько это стоит ;) Или вы планируете равномерно покрывать палубу пробками от бутылок во время сплава? ;)

А вы не думали формально сделать два судна, "временно соединенных вместе"? Это не поможет обойти ограничения?

DimDimy4 писал(а):4. ну и не очень скромный вопрос - а как был у вас организовать санузел? =) всё-таки и девочки будут тоже с нами =)

В нашей команде девочек было даже больше половины! Гальюн мы не делали ;) Удобства были на берегу: от плота отправлялась моторка, по требованию.
chu
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:23
Имя: Дмитрий Чуверин

Постройка плота

Сообщение ingie » 19 июл 2012, 14:52

DimDimy4 писал(а):Доброго дня!
Вот тоже решили с группой активных товарищей совершить прогулку на плоту =)
Для движения была выбрана река Клязьма. Выезд запланирован на следующий год.
В связи с этим начинаем разработку плавсредства.

Прочитали, что по новому законодательству плавсредство массой до 200кг включительно не нужно регистрировать. Начали расчёты... Так как нас уже набралось аж 6-8 человек, отсюда размеры плота были выбраны примерно 10м на 7м. Предварительные чертежи палубы:
http://file.qip.ru/photo/murDyjEt/1_online.html
http://file.qip.ru/photo/kuuui6BF/2_online.html

При таких размерах поняли, что уложиться в 200кг со стандартным подходом (бочки, древесина) ну никак не получается =))


У меня есть мнения, и они только на первый взгляд противоречивы.
1. Я считаю, что человек, понимающий опасность управления плав.средством такого типа, не должен тратить своё время на регистрацию, получение судового билета и т.д. и т.п.
2. ГИМС в большинстве своём совершенно адекватные люди, как правило простые в общении, а иногда и не без налёта романтики. Совершенно не страшно прийти к ним и обо всём поговорить, плюс у них есть телефоны.

Я рекомендую начинать со второго пути, и столкнувшись со сложностями, которые нет желания решать, перейти к первому. Всё таки это жизнь. Успокаивать себя можно следующим квазизаконным объяснением: Никто не запрещает покупать лес и бочки, никто не может запретить соединять их любым способом, т.е. существует единственный способ нарушить закон при строительстве - украсть материалы, чего мы не делаем. Это мы можем доказать инспекторам предоставив товарные чеки и накладные. Далее согласно действующего законодательства с момента приобретения в собственность у нас возникает обязанность в регистрации (на сколько я помню в течении месяца). Так как длина обычного отпуска меньше месяца, то можно повладеть пару неделек и утерять. Всё законно. Но. Мы не можем эксплуатировать такое плавсредство. Т.е. остаётся каким-то образом урегулировать (в законной плоскости) с ГИМС вопрос о нашей и чужой безопасности. Это невозможно. Но можно договориться о месте проведения осмотра и весь отпуск к нему следовать, например.

Технически с регистрацией нет особенных проблем. Например для регистрации причала такой-же конструкции от меня требовались лишь чеки на покупку материалов.
Гораздо более тонкий вопрос, какими правами должен обладать капитан такого судна... Официальному тексту закона на этот вопрос в целом наплевать, так что надеяться на 100% защиту от конфликтов с ГИМС в случае зарегистрированного плавсредства не приходится всё-равно.

Нужно просто быть в хорошем настроении, никому не причинять вреда и улыбаться, и вас никто не тронет... по крайней мере на воде... ;)
ingie
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 12:09
Имя: Михаил Пересыпкин

Постройка плота

Сообщение ingie » 19 июл 2012, 14:59

DimDimy4 писал(а):Доброго дня!
Прочитали, что по новому законодательству плавсредство массой до 200кг включительно не нужно регистрировать. Начали расчёты...


Там, кстати, про грузоподъёмность, она связана с пасажировместимостью, если у вас 6 человек, то грузоподъёмность не может быть меньше 420 кг.
Это лазейка для рыбаков и спортсменов, а не для вас ;)
ingie
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 12:09
Имя: Михаил Пересыпкин

Постройка плота

Сообщение DimDimy4 » 20 июл 2012, 00:47

ingie писал(а):
DimDimy4 писал(а):Доброго дня!
Прочитали, что по новому законодательству плавсредство массой до 200кг включительно не нужно регистрировать. Начали расчёты...


Там, кстати, про грузоподъёмность, она связана с пасажировместимостью, если у вас 6 человек, то грузоподъёмность не может быть меньше 420 кг.
Это лазейка для рыбаков и спортсменов, а не для вас ;)


Федеральный закон № 36-ФЗ
"Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха"

так что там именно про массу судна =)

а по поводу конструкции, вобщем пришли к выводу что в 200кг ну никак не уложиться =) так что теперь запланирована совсем другая конструкция!
Изображение
Изображение

размер 6х9, попловки грузоподъёмностью 8,5 тонн, вес поплавков, каркаса, палубы и надстройки окло 3х тонн =)))
только для всей этой конструкции нужен будет двигатель... а он не дешёвый нифига =)

будем пытаться зарегистрировать, к тому же трое уже выказали желание получить права на маломерные средства, так что думаю всё будет ок
DimDimy4
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 09:28
Имя: Дмитрий

Пред.След.

Вернуться в Плот





© activity.ru, 2010–2012