Chiker писал(а):Большое спасибо за объяснение расчетов. 250 литров - та цифра, к которой будем стремиться. А если абстрагироваться от получаемого физического объема и представить, что под нами будет 500 литров воздуха, что мы получим? Большинство высоты плота будет на поверхности, даже когда мы будем на нем, так? Не ухудшится ли от этого его плавательные свойства? Не будет ли сильнее действовать ветер? Это я к тому, что работает ли здесь принцип "чем больше, тем лучше"? Мы не ограничены литражом воздуха, еще 1,5 месяца до строительства и мы можем легко добыть больше литров воздуха.
Если честно, не совсем понял вопрос, но попробую ответить.
Чем меньше будет лобовое сопротивление у подводной части плота, тем лучше для скорости плота. Если под водой окажутся только бутылки, причем выставленные в ряд, то это хорошо. Чем толще будут эти баллоны с бутылками, тем, в общем-то, хуже. Но гораздо важнее, чтобы баллоны были ровные, обтекаемые. Если бутылки будут торчать в разные стороны, а еще хуже - двигаться относительно плота, то это негативно повлияет на скорость плота, а также управляемость. Если за воду будут "цепляться", к примеру, еще и диагонали, то это плохо - значительно вырастает то самое лобовое сопротивление.
При том варианте расположения бутылок, что я нарисовал, скорость и управляемость не должны существенно зависеть от того, полностью или частично будут покрыты водой бутылки. А это значит, что в не до конца предсказуемой ситуации (240 литров воздуха под плотом - это мало, нормально или много?) есть некоторый "резерв" на разные варианты развития событий.
Ветер, понятное дело, действует только на надводную часть плота. Но мешать движению плота ветер будет тем больше, чем более "плоскодонный" плот у вас получится. Если будет некое подобие киля (ровные баллоны из бутылок) и стабилизатор в виде пера руля, то ветер будет влиять на плот меньше.