активити про активити
форум активити

для писем: mailbox@activity.ru


Постройка плота

"Желание исполнить детскую мечту возникло в 2009 году. И летом 2010 года наша команда построила плот. Даже 2 плота: сначала маленький плот, для пробы, а потом уже большой двухпалубный Плот. На нем мы и отправились в плавание по Дону."

Без приключений, конечно же, не обошлось. Обсуждаем 5 рассказов от 3-х участников затеи с плотом.

Постройка плота

Сообщение chu » 01 дек 2014, 16:22

Кстати, а что-то не видно 6 метровых поперечных брусьев, которые, по идее, должны "держать" все то, что между двумя (четырьмя) рядами бочек. Или я чего-то не так понимаю?
chu
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:23
Имя: Дмитрий Чуверин

Re: Постройка плота

Сообщение Sam » 01 дек 2014, 16:43

Добрый день, Дмитрий!
Спасибо за ответы. Просто пишу из другого полушария, поэтому сложно стыковаться во временных зонах.

Итак,
а. принято решение убрать стенки кают и гальюна и сделать их из плотной ткани и тюля - против комаров и прочей нечести.
б. про предельную и полезную нагрузку более или менее все стало ясно. В ходе конструктивных изменений масса самого плота была значительно снижена, и думаю теперь мы утопим бочки где-то на 3/4.
в. касательно свободного перемещения. Вы думаете эти редкие балки сильно затруднят движение? их же можно обойти и по внутренней и по внешней стороне. Учитывая высоту верхней палубы 2100, наклонные балки легко перешагнуть или пройти под ними, нет? Просто не хочется делать верхнюю палубу уже, так как не влезу 2 каюты и гальюн. Тканевые перегородки в течение дня убраны, ставятся только на стоянках вечером и на ночь.
г. если на местности не будет возможно использовать лестницу, всегда можно что-то придумать. Хотя возможно нам нужно просто иметь в запасе пару балок 4000х100х50 и использовать их как трап, соглашусь.
е. по поводу поперечных балок. Это очень важно. Палуба это доски 6000х200х25. Они и пол палубы, и собственно хребет. Я подумал, что так как будет использовано 40 таких балок, то лаги под ними (поперечные) особо не нужны, достаточно 10 продольных 100х50. Вы не согласны?
ж. в переписке была затронута тема герметика, расскажите что именно герметизировалось? По опыту доски почти всегда кривые и между ними на обеих палубах будут серьезные щели. Вы их герметизировали? Это ж не запасешься)))

ну и самый важный вопрос всей организации сплава нами еще не решен. Собственно само место сплава. Хотелось бы стартовать не сильно далеко от Москвы, и закончить плавание тоже. В связи с этим выбор пока что падает на Оку в районе Тарусы. Однако буду крайне признателен за любые советы. Ока судоходная, и там часто встречаются товарищи из ГИМСа. С другой стороны, именно благодаря судоходности можно быть уверенными в отсутствии преград на пути следования.
Sam
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 16:09
Имя: Sam

Re: Постройка плота

Сообщение Sam » 01 дек 2014, 18:06

А для крепления бочек используются короткие 50х50 палки см. фото
Вложения
plot05.jpg
Sam
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 16:09
Имя: Sam

Re: Постройка плота

Сообщение Sam » 01 дек 2014, 18:10

Длина у них 520мм, рассчитана таким образом, чтобы верхняя плоскость продольной балки, была на уровне с верхним краем бочки, таким образом по бокам бочки удерживаются продольными балками 100х50, спереди и сзади 50х50, а сверху половым настилом + продольными балками... надеюсь понятно описал свой непростой замысел))
Sam
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 16:09
Имя: Sam

Постройка плота

Сообщение chu » 02 дек 2014, 02:21

в. OK, я думал, что стойки будут постоянно обтянуты тканью.

е. Дело в том, что доска 600х200х25 будет хорошо прогибаться уже под собственным весом, если ее держать плашмя (если держать ребром вверх, то наверное не будет). А 40 таких досок будут прогибаться лишь немногим меньше из-за того, что скреплены друг с другом через лаги. Если я все правильно понял, то ваша конструкция сводится к тому, что между двумя бочками лежит 5-метровая (или около того) доска толщиной 2.5 см. Если встать на доску посередине, то она наверное не сломается, но прогнется значительно.

Смысл лаг вообще - чтобы настил не только не расползался, но и не прогибался. Для этого доски лаг ставят ребром, как правило.

ж. Герметиком мы уплотняли крышки у бочек, а также более-менее загерметизировали потолок над камбузом (то есть, настил верхней палубы). Половая доска была с шипом, поэтому это было реально сделать. Идея была в том, чтобы крыша не протекала. Так и вышло, но не идеально.

з. Ну, мы сплавлялись по Дону, как вы знаете. За остальные акватории не скажу, но на Дону красиво и вообще горы. На мой взгляд, заброска-выброска не так уж и страшна. И заброситься на 100 км - это приблизительно то же самое, что и заброситься на 1000 км. Как-то так.
chu
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:23
Имя: Дмитрий Чуверин

Re: Постройка плота

Сообщение Sam » 02 дек 2014, 07:08

И снова большое спасибо за ответ!

е. Прикрепляю фото. Дело обстоит не совсем так, все же у меня предусмотрено 10 продольных лагов 100х50, поставленных ребром. Максимальное расстояние между лагами - 920мм. А на них уже лежит половая доска толщиной 25мм. Все же думаю что ей некуда деваться.
Опять же второе фото, поперечные крепления бочек - это не лаги, а короткие бруски 50х50, чтобы удерживать их по вектору движения (см. фото 2)

ж. Ок, принято!

з. И все же... по задумке нам нужно доставить на место сборки кучу всяких инструментов, генератор на 5кВт)), бензопилы, дрели и прочью лабуду, которую планировалось отправить обратно с водителями-женами. План минимум - это построить нижнюю палубу за один день и сделать заготовки на второй, а во второй день, уже на ходу, собирать вторую палубу)) Исходя из этого все же есть разница 100 или 1000 :) Но в целом идея понятна

К слову, количество бочек снова возросло, так как по расчетам плот был по кромку в воде))
Вложения
plot07.jpg
plot06.jpg
Sam
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 16:09
Имя: Sam

лаги

Сообщение chu » 02 дек 2014, 11:19

е. Ну вот смотрите. Есть продольные лаги - они противодействуют продольному изгибу. А поперечному изгибу противодействует только доска пола.

з. У нас тоже были инструменты, бензопила и куча другого хлама. И так же женщины гоняли машины по 600 км или около того. Конечно, есть разница в трудозатратах между 100 и 1000 км, но не в 10 раз. Я к тому, что место сплава должно быть хорошим прежде всего, должно вам нравиться. А сколько до него километров - это второй вопрос.
chu
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:23
Имя: Дмитрий Чуверин

Re: Постройка плота

Сообщение Sam » 02 дек 2014, 15:36

е. Либо я что-то не понимаю, либо не могу что-то объяснить:)
10 продольных лагов ребром 100х50мм, 4 продольных ряда бочек. Доски 25мм поперечно лежат на продольных лагах с шагом 420 и 920мм. Где именно может возникнуть изгиб?
з. Начал диалог с командой)) вода камень точит - думаю к весне определимся, что все же Дон:)
Sam
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 16:09
Имя: Sam

Re: Постройка плота

Сообщение Sam » 02 дек 2014, 21:47

Возник, еще один вопросик. Возможно уже поднимался этот вопрос, но я был уверен, что пойдем по Оке, поэтому возможно пропустил мимо ушей. Присмотрел симпатичное место для старта (см фото) близ Замятино, Липецкая обл. Место вроде ничего, по крайней мере по фото, но основная прелесть его в том, что вниз по течению, всего в 108 км находится Воронеж. Сам же Воронеж примечателен тем, что там есть люди, которые помогут на месте с орг вопросами. Ну и сам вопрос, реально ли с воскресения по пятницу (световые дни) пройти 108 км по Дону в этих краях? Какая у Вас получилась средняя скорость движения? Опять же нужно учесть, что иногда не получится трогаться с рассветом, ибо надо будет заскочить на местный рынок и прикупить свежих продуктов. Но нацеленность на ранний старт и движение до 22 часов каждый день. Думаю выйдем на средний показатель 13-14 часов сплава в день
Вложения
Снимок экрана 2014-12-02 в 12.34.07.png
Sam
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 16:09
Имя: Sam

прогиб

Сообщение chu » 04 дек 2014, 01:02

Sam писал(а):е. Либо я что-то не понимаю, либо не могу что-то объяснить:)
10 продольных лагов ребром 100х50мм, 4 продольных ряда бочек. Доски 25мм поперечно лежат на продольных лагах с шагом 420 и 920мм. Где именно может возникнуть изгиб?

Пардон, повторюсь:
chu писал(а):е. Дело в том, что доска 600х200х25 будет хорошо прогибаться уже под собственным весом, если ее держать плашмя (если держать ребром вверх, то наверное не будет). А 40 таких досок будут прогибаться лишь немногим меньше из-за того, что скреплены друг с другом через лаги. Если я все правильно понял, то ваша конструкция сводится к тому, что между двумя бочками лежит 5-метровая (или около того) доска толщиной 2.5 см. Если встать на доску посередине, то она наверное не сломается, но прогнется значительно.

Смысл лаг вообще - чтобы настил не только не расползался, но и не прогибался. Для этого доски лаг ставят ребром, как правило.

Вот, сейчас иллюстрацию нагуглил:

Изображение

Думаю, в вашем случае эти 14 мм могут легко превратиться в полметра. Но утверждать не берусь, это надо или аккуратно считать, или же попробовать.

з. Начал диалог с командой)) вода камень точит - думаю к весне определимся, что все же Дон:)

Совершенно не настаиваю, просто рассказал в качестве примера как мы место выбирали. И конечно, лестно, что Дон вам все больше нравится. Но лично мне было бы гораздо интереснее посмотреть на ваши фотки со сплава по тем местам, где я еще не был ;)
chu
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:23
Имя: Дмитрий Чуверин

Пред.След.

Вернуться в Плот



cron


© activity.ru, 2010–2012